Архитектурное моделирование

Последнее изменение: 13 февраля , 2017

Архитектурное моделирование – это изготовление моделей зданий, сооружений, исторических памятников, а также  инженерных и фортификационных сооружений. Отличительной особенностью образовательной программы является то, что она значительно расширяет пространство для изучения народных традиций, дает начальные навыки деревообработки,  формирует эстетический вкус у учащихся.

Данная программа не имеет аналогов среди образовательных дополнительных программ, так как впервые для изготовления макетов применяются бамбуковые палочки, в качестве основного элемента конструкции, что позволяет значительно упростить технологию создания макета и обучить начальным навыкам деревообработки.

Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что творческое объединение «Архитектурное моделирование» способствует воспитанию художественно-эмоционального отношения к работе и творчеству, готовым изделиям; умению наблюдать и создавать образы, композиции, архитектурные ансамбли, ландшафтные построения; овладению навыками дизайна; воспитанию бережного отношения к культурному наследию своего города, России; воспитанию гордости за свой народ, поддержание  интереса к его истории и  культуре.

На занятиях творческого объединения «Архитектурное моделирование» учащиеся получают теоретические знания по древнерусской архитектуре и народным традициям, изучают краеведческий материал, применяют знания на практике, создавая исторические реконструкции зданий и сооружений.


2

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей и подростков в процессе  архитектурного моделирования.

Данная  программа  решает  следующие  основные  задачи: образовательные:

–       способствовать формированию и развитию интереса к  техническому творчеству;

–       формировать навыки оформительской работы с элементами дизайна;

–       приобщить  учащихся  к    культурному  наследию;

–       углубить знания  по истории, краеведению  и архитектуре;

–       обучитьосновам строительного ремесла.

воспитательные:

–       воспитывать у  учащихся умение работать в  коллективе с учетом личностных качеств детей, психологических и возрастных особенностей (помощь, взаимопомощь);

–       воспитывать трудолюбие, настойчивость в работе  и уважительное отношение к труду;

–       формировать потребность в интересном, творческом и познавательном досуге; –       закладывать основы безопасности  при работе с инструментом;

развивающие:

–       развивать творческий потенциал учащихся;

–       формировать умение использовать знания и опыт на практике; –       прививать интерес учащимся  к  художественно-практической и   познавательной  творческой  деятельности;

–       прививать эстетический  и  художественный  вкус;

–       развивать пространственное  мышление;

–       создавать условия  в детском объединении, способствующие  раскрытию  творческих и индивидуальных способностей школьников;

практико-ориентированные:

–       научить детей и подростков  практическим  навыкам деревообработки;

–       научить самостоятельно составлять и пользоваться чертежами, планами, эскизами;

–       научить приемам и правилам декорирования готовых изделий.

Учащиеся д/о «Архитектурное моделирование» становились неоднократными победителями в номинациях городских, областных и всероссийских конкурсах.