Архитектурное моделирование

Последнее изменение: 2 ноября , 2018

Архитектурное моделирование — это изготовление моделей зданий, сооружений, исторических памятников, а также  инженерных и фортификационных сооружений. Отличительной особенностью образовательной программы является то, что она значительно расширяет пространство для изучения народных традиций, дает начальные навыки деревообработки,  формирует эстетический вкус у учащихся.

Данная программа не имеет аналогов среди образовательных дополнительных программ, так как впервые для изготовления макетов применяются бамбуковые палочки, в качестве основного элемента конструкции, что позволяет значительно упростить технологию создания макета и обучить начальным навыкам деревообработки.

Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что творческое объединение «Архитектурное моделирование» способствует воспитанию художественно-эмоционального отношения к работе и творчеству, готовым изделиям; умению наблюдать и создавать образы, композиции, архитектурные ансамбли, ландшафтные построения; овладению навыками дизайна; воспитанию бережного отношения к культурному наследию своего города, России; воспитанию гордости за свой народ, поддержание  интереса к его истории и  культуре.

На занятиях творческого объединения «Архитектурное моделирование» учащиеся получают теоретические знания по древнерусской архитектуре и народным традициям, изучают краеведческий материал, применяют знания на практике, создавая исторические реконструкции зданий и сооружений.


2

Цель программы — создание условий для развития творческих способностей детей и подростков в процессе  архитектурного моделирования.

Данная  программа  решает  следующие  основные  задачи: образовательные:

—       способствовать формированию и развитию интереса к  техническому творчеству;

—       формировать навыки оформительской работы с элементами дизайна;

—       приобщить  учащихся  к    культурному  наследию;

—       углубить знания  по истории, краеведению  и архитектуре;

—       обучитьосновам строительного ремесла.

воспитательные:

—       воспитывать у  учащихся умение работать в  коллективе с учетом личностных качеств детей, психологических и возрастных особенностей (помощь, взаимопомощь);

—       воспитывать трудолюбие, настойчивость в работе  и уважительное отношение к труду;

—       формировать потребность в интересном, творческом и познавательном досуге; —       закладывать основы безопасности  при работе с инструментом;

развивающие:

—       развивать творческий потенциал учащихся;

—       формировать умение использовать знания и опыт на практике; —       прививать интерес учащимся  к  художественно-практической и   познавательной  творческой  деятельности;

—       прививать эстетический  и  художественный  вкус;

—       развивать пространственное  мышление;

—       создавать условия  в детском объединении, способствующие  раскрытию  творческих и индивидуальных способностей школьников;

практико-ориентированные:

—       научить детей и подростков  практическим  навыкам деревообработки;

—       научить самостоятельно составлять и пользоваться чертежами, планами, эскизами;

—       научить приемам и правилам декорирования готовых изделий.

Учащиеся д/о «Архитектурное моделирование» становились неоднократными победителями в номинациях городских, областных и всероссийских конкурсах.