Оздоровительная секция   «Гимнастика маленьких волшебников”

Последнее изменение: 29 января , 2018

Оздоровительная секция «Гимнастика маленьких волшебников», организована в 2005 году. Более 10 лет успешно работает по авторской программе «Здоровым быть!», под руководством педагога высшей квалификационной категории Елены Алексеевны Бодрых.  Эта уникальная секция смогла объединить в своей работе такие понятия как «Здоровье», «Спорт» и «Творчество».

На занятиях, дети дошкольного возраста, укрепляют свое здоровье, развиваются физически, знакомятся с различными видами спорта. А многочисленные праздники, спортивные состязания и театрализованные постановки помогают детям раскрыть свои творческие способности.

Родители — активные участники образовательного процесса, и это не только совместные занятия и участие в праздничных мероприятиях секции. По их инициативе в 2012 году, организован семейный лагерь «Радужный» на берегу Черного моря, где большой дружной семьей можно отдохнуть и получить заряд здоровья на целый год.

Количество воспитанников секции растет с каждым годом. Сейчас в секции занимается 85 девчонок и мальчишек, и более 500 детей гордо называют себя выпускниками. Растет и творческий потенциал «маленьких волшебников». В копилке достижений дипломы лауреатов и дипломантов городских, межрегиональных и всероссийских конкурсов.

Контактная информация: г. Липецк, ул. Депутатская, 55 б,  тел. 48-45-26, 8-920-500-25-17


«Всей семьей – на лыжи!»

Снова за окном дуют ветры и на пороге зима. А вместе с ней и новые семейные развлечения.

Одно из них, бесспорно, катание на лыжах. Бодрящая прогулка или «лыжный десант» наилучшие возможности для «семейного» досуга.

Ведь нередко дети испытывают дефицит общения с родителями, а такая прогулка – эта та сфера, где, во-первых, этот дефицит к обоюдной пользе уменьшается. Во-вторых, именно здесь родители всегда будут образцом для ребенка.

Часто жена, которая жалуется на недостаток внимания со стороны мужа и нехватку времени на общение с детьми говорит: «Ну, вы идите на пробежку, а я пока обед приготовлю». Но лучше сделать по-другому, всем вместе пробежаться, а потом также вместе сделать домашние дела. Эмоциональный заряд, получаемый от совместных занятий физкультурой и спортом, расходуется всегда позитивно. Совместные прогулки в значительной мере «снимают» проблему распределения домашних дел. Семья как бы превращается в бригаду, принцип которой «вместе работать – вместе отдыхать».

В лыжный поход можно выходить только в тихую погоду при слабом ветре и температуре не ниже минус 15 градусов. В рюкзаке обязательно должны лежать запасной свитер, ветровка, термос с горячим чаем.

Что же необходимо родителям знать при обучении дошкольников?

Лыжи – одно из самых доступных спортивных зимних увлечений. Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.    Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода. Вначале важны такие умение, как надевать и снимать лыжи, закреплять ботинки в крепления. Подготовьте все заранее: отрегулируйте крепления, пусть ребенок потренируется самостоятельно надеть лыжи. Такую подготовку можно провести и в помещении, т. к. это может занять чуть больше времени, чем Вы предполагали.

Ребенку, особенно на первых порах, очень хочется быть настоящим лыжником и самому нести лыжный инвентарь. Не упустите этот момент: покажите простейшие правила транспортировки. Скрепленные лыжи надо расположить горизонтально носками вперед и зажать в подмышечной впадине, обхватив рукой снизу; палки взять в другую руку за середину кольцами назад.

Объясните детям правила ходьбы на лыжах:

  1. Идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего.
  2. Не разговаривать на дистанции.
  3. Если на пути неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.

Итак, подготовительный этап позади, впереди вас ждет лыжня. Начнем с простого: предложите ребенку постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Не спешите учить ребенка скользящему шагу! Дайте малышу время освоиться с новой зимней забавой! Маленькие детки воспринимают движение (упражнение) целиком, поэтому не показывайте ему и не объясняйте движение по частям. Покажите, как нужно перемещаться целиком.

Уход за лыжами

Уход за детскими лыжами такой же, как и за взрослыми, т. е. они должны быть просмолены, натерты соответствующей мазью.

Некоторые общие правила ухода за лыжами дети должны знать:

  •  перед тем, как внести лыжи в помещение, их надо: очистить от снега, протереть тряпкой
  •  ботинки просушивать вдали от батареи отопления, вынимать стельки
  •  уметь складывать лыжи скользящими поверхностями одна к другой: закреплять передний и задний концы

О лыжных палках

При ходьбе на лыжах, дети копируют движения взрослых лыжников, но не отталкиваются палками, а лишь переставляют их. Поэтому, давать или не давать лыжные палки ребенку – решать родителям. Если малыш просит дать ему лыжные палки, то лучше не отказывать, ведь наша задача – сформировать положительные эмоции у ребенка при катании на лыжах.

На что еще следует обратить внимание?

На одежду. Одевая ребенка, не перекутывайте его. Помните, что дети активны, непоседливы, много двигаются. А вот поваляться на снегу любят все дети!

 

 

«Почему мы участвуем в творческих конкурсах?»

Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте разберемся, а что такое «конкурс». Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта-претендента на победу. То есть выявит самых лучших, самых умных, быстрых, ловких и так далее. И, конечно же, получить вместе с титулом «самого – самого» заслуженный приз (сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании). То есть ключевыми славами в конкурсе являются победа и приз. На самом деле «конкурс» можно рассмотреть намного глубже, и найти намного больше смысла в этом слове. Для нас, взрослых конкурс зачастую выглядит как «победа-приз». Но для детей, особенно младшего школьного и дошкольного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении. При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник, и именно участие в конкурсах и соревнованиях в дошкольном и младшем школьном возрасте поможет ему ответить на эти вопросы. Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.
1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в детский сад, в одно и то же место с одними и теми же людьми, что очень быстро ему зачастую надоедает. И именно занятия в кружках, секциях, участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.

2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других», опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса». Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.

3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.

4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.
5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу», немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.
6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.

7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учбное заведение. Портфолио – это индивидуальный “портфель” образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

Дети, испытавшие на себе что такое «конкурс» и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. Детям будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс. С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Особенно дух соревнования наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей. Поэтому надо начинать работу с родителями, учителями, воспитателями только они помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревнования!

 


Яндекс.Метрика