Оздоровительная секция   «Гимнастика маленьких волшебников»

Последнее изменение: 10 июня , 2019

Оздоровительная секция «Гимнастика маленьких волшебников», организована в 2005 году. Более 10 лет успешно работает по авторской программе «Здоровым быть!», под руководством педагога высшей квалификационной категории Елены Алексеевны Бодрых.  Эта уникальная секция смогла объединить в своей работе такие понятия как «Здоровье»,

«Спорт» и «Творчество».

На занятиях, дети дошкольного возраста, укрепляют свое здоровье, развиваются физически, знакомятся с различными видами спорта. А многочисленные праздники, спортивные состязания и театрализованные постановки помогают детям раскрыть свои творческие способности.

 

Количество воспитанников секции растет с каждым годом. Сейчас в секции занимается 85 девчонок и мальчишек, и более 500 детей гордо называют себя выпускниками. Растет и творческий потенциал «маленьких волшебников». В копилке достижений дипломы лауреатов и дипломантов городских, межрегиональных и всероссийских конкурсов.

Контактная информация: г. Липецк, ул. Депутатская, 55 б,  тел. 48-45-26, 8-920-500-25-17


 

 «Безопасность детей летом»

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.иЛето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
— игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или «прятаться» под водой);
— категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
— нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
— не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
— не следует звать на помощь в шутку.

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность. Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.
Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление.
Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.
Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.
Хорошего отдыха! До встречи в новом учебном году!


О пользе закаливания в зимний период

Формы применения закаливания в зимний период несколько меняются в связи с сезонными явлениями. В этот период приходится пользоваться, главным образом, воздухом и водой Так же, как и летом, элементы закаливания должны занять твердое место в режиме дня.

Основные формы закаливания в повседневной жизни детей в условиях зимы сводятся к следующему:

— создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;
— рациональная одежда;
— привычка к прохладной воде.

Проветривание — это всем известное требование гигиены о поддержании всегда одинаковой, ровной температуры помещения, в настоящее время оспариваются многими гигиенистами. Приучать ребенку к динамическому микроклимату можно, пользуясь приоткрытыми окнами.

В комнате, в присутствии ребенка, на время приоткрывают окошко, и как только температура воздуха снизится на 2 – 3 (а позже на 4) градуса, закрывают его снова, — такой прием повторяют несколько раз.

Приучая детей к открытому окну, не надо забывать об индивидуальных особенностях детей.

Одежда детей. Вопрос об одежде в зимний период приобретает особое значение. Зимой внутри одежды образуется свой «микроклимат», имеющим большое значение для теплообмена. Ткани одежды должны быть проницаемы для воздуха: через поры ткани происходит вентиляция, обмен с внешней средой. Во время прогулки незаменимая вещь – теплые зимние сапоги на удобной и не скользкой подошве. Ребенок, одетый в сапоги с шерстяными носками, теплые штаны и свитер, может в самую холодную погоду ходить в утепленной куртке. Это даст ему возможность свободно двигаться и благодаря этому длительное время оставаться на воздухе. Верхняя одежда должна быть удобна и достаточно просторна: лучше всего тепло сохраняется благодаря прослойке воздуха между различными слоями одежды. Важно, чтобы ворот был хорошо пригнан. Тогда шарф почти не нужен; во всяком случае, он должен быть небольшим и легким. Его назначение – придерживать ворот там, где он плохо приспособлен.

Очень важно регулировать одежду ребенка в зависимости от погоды: не надевать свитера под теплую куртку во время оттепели, не надевать на вязанную шапку капюшон, если температура не ниже 4 – 5° мороза.

Пребывание на воздухе. В режиме закаливания зимнего периода неоспоримо важное место принадлежит длительному пребыванию на воздухе.

В режиме дня время это распределяется следующим образом: прогулка до обеда 1,5 – 2 часа. послеобеденный сон с доступом свежего воздухе, прогулка во вторую половину дня.

Привычка к воде. Следующий из указанных выше способов закаливания детей в процессе их повседневной жизни – привычка к прохладной воде – воспитывается ежедневным умыванием детей водой из-под крана .К умыванию рук, лица, шеи и ушей дети, привыкают так легко, что на него трудно смотреть иначе, как на гигиенический момент, конечно, имеющий известное значение и в смысле закаливания. Осторожное закаливание, в комплексе с благоприятными условиями питания и режима, скоро дает положительные результаты.

 

 

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!