Оздоровительная секция   «Гимнастика маленьких волшебников”

Последнее изменение: 6 декабря , 2018

Оздоровительная секция «Гимнастика маленьких волшебников», организована в 2005 году. Более 10 лет успешно работает по авторской программе «Здоровым быть!», под руководством педагога высшей квалификационной категории Елены Алексеевны Бодрых.  Эта уникальная секция смогла объединить в своей работе такие понятия как «Здоровье», «Спорт» и «Творчество».

На занятиях, дети дошкольного возраста, укрепляют свое здоровье, развиваются физически, знакомятся с различными видами спорта. А многочисленные праздники, спортивные состязания и театрализованные постановки помогают детям раскрыть свои творческие способности.

 

Количество воспитанников секции растет с каждым годом. Сейчас в секции занимается 85 девчонок и мальчишек, и более 500 детей гордо называют себя выпускниками. Растет и творческий потенциал «маленьких волшебников». В копилке достижений дипломы лауреатов и дипломантов городских, межрегиональных и всероссийских конкурсов.

Контактная информация: г. Липецк, ул. Депутатская, 55 б,  тел. 48-45-26, 8-920-500-25-17


О пользе закаливания в зимний период

Формы применения закаливания в зимний период несколько меняются в связи с сезонными явлениями. В этот период приходится пользоваться, главным образом, воздухом и водой Так же, как и летом, элементы закаливания должны занять твердое место в режиме дня.

Основные формы закаливания в повседневной жизни детей в условиях зимы сводятся к следующему:

– создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;
– рациональная одежда;
– привычка к прохладной воде.

Проветривание – это всем известное требование гигиены о поддержании всегда одинаковой, ровной температуры помещения, в настоящее время оспариваются многими гигиенистами. Приучать ребенку к динамическому микроклимату можно, пользуясь приоткрытыми окнами.

В комнате, в присутствии ребенка, на время приоткрывают окошко, и как только температура воздуха снизится на 2 – 3 (а позже на 4) градуса, закрывают его снова, – такой прием повторяют несколько раз.

Приучая детей к открытому окну, не надо забывать об индивидуальных особенностях детей.

Одежда детей. Вопрос об одежде в зимний период приобретает особое значение. Зимой внутри одежды образуется свой «микроклимат», имеющим большое значение для теплообмена. Ткани одежды должны быть проницаемы для воздуха: через поры ткани происходит вентиляция, обмен с внешней средой. Во время прогулки незаменимая вещь – теплые зимние сапоги на удобной и не скользкой подошве. Ребенок, одетый в сапоги с шерстяными носками, теплые штаны и свитер, может в самую холодную погоду ходить в утепленной куртке. Это даст ему возможность свободно двигаться и благодаря этому длительное время оставаться на воздухе. Верхняя одежда должна быть удобна и достаточно просторна: лучше всего тепло сохраняется благодаря прослойке воздуха между различными слоями одежды. Важно, чтобы ворот был хорошо пригнан. Тогда шарф почти не нужен; во всяком случае, он должен быть небольшим и легким. Его назначение – придерживать ворот там, где он плохо приспособлен.

Очень важно регулировать одежду ребенка в зависимости от погоды: не надевать свитера под теплую куртку во время оттепели, не надевать на вязанную шапку капюшон, если температура не ниже 4 – 5° мороза.

Пребывание на воздухе. В режиме закаливания зимнего периода неоспоримо важное место принадлежит длительному пребыванию на воздухе.

В режиме дня время это распределяется следующим образом: прогулка до обеда 1,5 – 2 часа. послеобеденный сон с доступом свежего воздухе, прогулка во вторую половину дня.

Привычка к воде. Следующий из указанных выше способов закаливания детей в процессе их повседневной жизни – привычка к прохладной воде – воспитывается ежедневным умыванием детей водой из-под крана .К умыванию рук, лица, шеи и ушей дети, привыкают так легко, что на него трудно смотреть иначе, как на гигиенический момент, конечно, имеющий известное значение и в смысле закаливания. Осторожное закаливание, в комплексе с благоприятными условиями питания и режима, скоро дает положительные результаты.

 

 

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!