ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Формирование естественнонаучного мировоззрения и приобщение детей к основам учебно-исследовательской деятельности при изучении естественных наук.

Дополнительное естественнонаучное образование детей это:

  •  формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук;
  •  развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними;
  •  экологическое воспитание подрастающего поколения;
  •  приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и рационального природопользования.
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей и молодежи научного мировоззрения, освоение методов познания мира.

Занятия детей в объединениях естественнонаучной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, физике, биологии, химии, информатике, экологии, географии, формированию у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности.

Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность.

Естественнонаучная направленность включает программы, предметно связанные с изучением общеобразовательных программ биологии, химии, физики, математики, астрономии. Все программы естественнонаучной направленности предлагают широкий спектр тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности, дающий возможность проявить себя в интересующей области. Работая над проектом или исследованием, дети используют свои знания для решения прикладных задач, что повышает их мотивацию к учебе в школе и влияет на профессиональный выбор в будущем.

 Ключевое значение имеет обучение ребят навыкам экспериментальной работы, исследования, моделирования с использованием новейших технологий и оборудования, а также программного обеспечения, позволяющего обрабатывать результаты практической работы. Одним из показателей результативности освоения естественнонаучной программы является участие обучающихся в олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах таких как:

Естественнонаучная направленность ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, направлена на дополнение и углубление знаний естественных наук (экологии, биологии, математики, логики, физики и др.), способствует формированию интересов и знаний к различным наукам.

Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей и молодежи научного мировоззрения, освоение методов познания мира.

Образовательные программы естественнонаучной направленности нацелены на то, чтобы заинтересовать, привлечь внимание всех учащихся, а не только детей, обладающих определенными способностями. Для этого необходимо показать им науку во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.

Решение логических задач развивает ребенка, исследовательская деятельность способствует приобщению талантливых и способных ребят выполнению творческих работ, начиная с младшего возраста. Она позволяет создать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации старшеклассников. Способствует  развитию аналитического и критического мышления ребят в процессе творческого поиска и выполнения исследований, формированию сообщества интеллектуальных, творческих детей на основе исследовательской деятельности. Учащиеся по данной программе имеют возможность самореализации по результатам своей исследовательской деятельности через участие в олимпиадах и конкурсах.

Экологическое образование занимает важное место в системе образования. Оно развивает экологическое мировоззрение детей, расширяет и обогащает их кругозор, способствует повышению культурного уровня. Тема бережного отношения к природе проходит на всех занятиях.

К одной из основных целей естественнонаучных программ относится формирование у детей научной картины мира, а также освоение ими современных технологий и методов познания окружающей среды. Ключевое значение имеет обучение ребят навыкам экспериментальной работы; исследования; моделирования с использованием новейших технологий и оборудования, а также программного обеспечения, позволяющего обрабатывать результаты практической работы. Работая над проектом или исследованием, дети используют свои знания для решения прикладных задач, что повышает их мотивацию к учебе в школе и влияет на профессиональный выбор в будущем.

 

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

982 просмотров Опубликовано: 22 сентября 2020 / Обновлено: 19 июля 2023