Детское объединение «Мир вокруг нас» 

Педагог дополнительного образования – Ладынская Наталья Анатольевна                       

 Учащихся младшего школьного возраста  получат знания о разнообразие природных явлений и ключевой роли человека в окружающем мире.

  Знакомство с экологией родного края в детском объединении позволит более глубоко и всесторонне подойти к изучению своей местности, во многом опираясь на теоретические школьные знания. Учащиеся не только изучают свой город, край, но и активно применяют приобретенные знания и умения в общественно – полезной природоохранной деятельности.

Программа «Мир вокруг нас» направлена на развитие познавательного интереса  учащихся, их мышления, творческих способностей, воображения, умения мыслить логически, что позволит ученикам в будущем успешно овладеть школьной программой. Содержание курса направлено на то, чтобы сформировать у детей осознанное бережное отношение к объектам природы, дать необходимую сумму знаний, норм поведения общепринятых в обществе, научить адекватно действовать в той или иной обстановке, познакомить с историей родного города, историей развития научно-технического прогресса (развитие транспорта, возникновение часов). Содержание курса также охватывает вопросы о жизни животных и особенности развития растений, истории развития транспорта, родного города, планеты Земля, знакомство с природными объектами (воздух, вода, почва, солнце).

Цель программы:

Создание условий для формирования экологической культуры,  воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле; изучения родного края.

Задачи программы:

Образовательные:

  • систематизация знаний и расширение представления учащихся о предметах и явлениях общественной жизни, природы;
  • углубление знаний о современных проблемах экологии;
  •  выявление последствий воздействия человека на качество окружающей среды;

Воспитательные:

  • формирование навыков поведения в социуме;
  • обогащение нравственного опыта учеников;
  • формирование бережного отношения к природным богатствам Родины, ее культуре и традициям;
  • формирование понятия о взаимосвязях в природе, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и здорового образа жизни;
  • формирование интеллектуального и эмоционального отношения школьников к природе;

Развивающие:

  • развитие интеллекта, кругозора, воображения;
  • развитие аккуратности, ответственности и самостоятельности ребенка;
  • обучение  навыкам общения.

Реализация программы рассчитана на 1год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, недельная нагрузка 4 учебных часа, всего 144 часа.

После освоения ребенком модуля предполагается, что им будут достигнуты следующие результы:

Личностные результаты:

  • формирование у учащихся положительной позиции к дополнительному образованию;
  • воспитание уважительного отношения как к собственным результатам творческой деятельности, так и других людей;  развитие ответственности за свои поступки;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты обучения:

  •  знание характерных признаков города, правил поведения в городе;
  •  знание видов транспорта; – знание овощей и фруктов, их пользы в жизни человека;
  •  знание условий роста растений; – знание о пользе домашних животных;
  •  знание о жизни диких животных в природе; – знание основных особенностей времен года.
  •  знание правил личной безопасности; – знание о службе спасения;
  •  знание названия страны, города, своего домашнего адреса;
  •  знание о закономерностях сезонных изменений в природе;
  •  знание условий необходимых для роста растений;
  •  знание отличительных особенности внешнего вида и среда обитания зверей, птиц, рыб и насекомых;
  •  иметь представление о народных традициях, образе жизни людей;
  •  иметь представление о растительном и животном мире разных частей света.
  •  умение пользоваться атласом; картами; – умение ориентироваться в своём городе;
  •  умение находить правильный ответ; – умение различать диких и домашних животных;
  • умение классифицировать овощи и фрукты, знать, где и как их выращивают.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с предметами основного образования

Кроме этого, метапредметными результатами освоения дополнительной общеразвивающей программы «Мир вокруг нас» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД):


97 просмотров Опубликовано: 28 сентября 2020 / Обновлено: 7 сентября 2021