БУМАЖНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ «RUSCRAFT»

Одним из видов конструирования является конструирование из бумаги. Это техническая деятельность, заключающаяся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

Детское объединение бумажного моделирования – одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам геометрии, детального машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям.

Работа в объединении позволяет воспитывать у обучающихся дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить школьников к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия.

Детское объединение «Бумажное моделирование RUSCRAFT»

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой  дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста.

Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации)

Актуальность созданной программы заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции обучающихся, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Начальное техническое моделирование является наиболее удачной формой для развития познавательных процессов и воспитания учащихся в младшем школьном возрасте.

Обучающиеся познакомятся и научатся изготавливать модели машин, самолетов и другой техники, а так же возможность создания целых костюмов и аксессуаров к ним.

В отличие от типовых данная программа предлагает широкий спектр деятельности детей (лепка, аппликация, работа с другими материалами…), создание макетов и моделей, игры и соревнования с этими моделями.

Детское объединение «Бумажное моделирование RUSCRAFT»

 

Цель – создание условий для творческого и личностного развития учащихся и начальное формирование системы технических понятий и технических интересов и склонностей детей.

ЗАДАЧИ   

Обучающие:

  • научить приёмам и правилам пользования инструментами ручного труда, приёмам работы с бумагой, картоном и другими материалами, способам соединения деталей;
  • научить изготавливать своими руками простейшие поделки, игрушки, модели.
  • развивать познавательный интерес учащихся, пространственные представления и двигательную сферу учащихся, а также память, внимание, творческое мышление, воображение фантазию, сообразительность;
  •  формировать углубленные знания по истории развития техники, навыки умственных действий (сравнение, сопоставление, составление плана предстоящей работы);
  •  стимулировать поиск нестандартных решений, творческое мышление, технические способности.

Воспитательные:

  •  воспитывать культуру труда, нравственные качества, умение детей слушать друг друга и вырабатывать общую позицию в коллективных формах деятельности;
  •  прививать навыки свободного общения друг с другом и педагогом;
  •  способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Школьный возраст – это сенситивный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости движений, но еще слабо развита мелкая моторика рук. Выполняя различные действия: вырезание, раскрашивание, складывание из бумаги – ребёнок будет развивать мелкие и точные движения рук.


1 164 просмотров Опубликовано: 7 апреля 2017 / Обновлено: 29 августа 2023