Детское объединение «СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ»
Педагог – Артемьева Ольга Викторовна, стаж 24 года, высшая категория.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению — уровень развития математических и коммуникативных способностей.
По многочисленным исследованиям последних лет, дети дошкольного возраста, имеют слабую моторику руки, нарушение в звукопроизношении, быстрой утомляемости, нежеланию научится читать, что ведет к образованию негативного отношения к учебе в будущем.
Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, узнавать что-то новое. К тому же, развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться им в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 6 до 7 лет.
Условия набора обучающихся: по запросу родителей принимаются учащиеся, которые прошли обучение по программе Колесниковой Е.В., как в студии «Талант-сити», так и в других образовательных учреждениях, успешно освоивших программу. Программа включает в себя два модуля: «Грамматику» и «Математику». Поэтому в группу могут прийти дети, у которых есть определённый запас знаний:
Модуль «Математика»
- умение писать цифры от 1до 9 и число 10;
- представления о цифрах от 0 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств;
- умение делать из неравенства равенство;
- умение считать по образцу;
- понимает независимость числа от величины. расстояния, пространственного расположения предметов, направлений счёта;
- умение отгадывать математические загадки;
- умение записывать решение задачи (отгадки) с помощью математических знаков, цифр и чисел;
- умение раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине. высоте, толщине.
- употреблять сравнения 9 большой, поменьше, ещё меньше. самый маленький. высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий);
- умение делить предмет на 2.4,6,8 и более частей и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция);
- умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
- умение рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;
- преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания)
- временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах;
- умение устанавливать различные временные отношения;
- умение ориентироваться на листе бумаги; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади);
- умение определять расположения предметов на листе бумаги;
- умение пользоваться тетрадью в клетку, писать графические диктанты
- умение решать логические задачи на сравнение, установление закономерностей, последовательности событий, анализ и синтез,
- умение устанавливать конкретные связи и зависимости величины, длины, цвета, формы, умение считать в пределах 10, умение решать задачи, выполнять запись задачи, используя правильные математические знаки,
- умение сравнивать предметы, выполняя запись и ставя нужный знак сравнения. умение решать логические задачи.
Модуль «Грамматика»
ребёнок читает по слогам; умеет делить слова на слоги; показывает это схематично; знает и понимает звукобуквенный анализ слова (гласные, твёрдые и мягкие согласные), выделяет ударный слог, ориентируется в тетради в клетку.
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, недельная нагрузка 2 часа (72 часа в год в каждом модуле).