ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ С БОДРЫХ ЕЛЕНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ

 

 «Подвижные игры дома»

Когда дети находятся в детском саду, они часто играют в подвижные игры: в группе, в физкультурном зале, на прогулке. А значит, находятся в движении. В старшем возрасте у детей появляются другие занятия вне сада: разные кружки, занятия музыкой, компьютерные игры, просмотр телевизора. А про простые подвижные игры совсем забывают, да и времени для них не остается. Задача родителей помочь им прервать занятия, переключить и предложить попрыгать, побегать прямо в комнате, квартире. Все зависит от вашего желания, времени, участия.

Предлагаю несколько подвижных игр, которые можно проводить дома. Они очень просты.

  1. 1. Допрыгни до потолка. (прыжки на месте)

Правила игры: 1 вариант: Найдите место на свободной стене, где ничего не стоит. Возьмите мел, проведите черту выше роста вашего ребенка. Предложите ребенку делать прыжки до линии, проведенной на стене. А далее поставьте перед ним задачу попытаться допрыгнуть до потолка. Так он несколько минут будет находиться в движение. 2 вариант: Вы вместе с ребенком прыгайте до потолка. Может вы, и достанете потолок, а для ребенка будет стимул попытаться допрыгнуть еще раз, но в другой день.

  1. Бег с фасолью(бег с предметом)

Правила игры: Это обычные догонялки. Но чтобы ребенок не уронил мебель в комнате, ограничьте его в движении, положив ему на голову мешочек, наполненный фасолью. Такие мешочки можно приготовить заранее из ткани или из обычных пакетов. Дети кладут такой мешочек на голову и начинают двигаться. Это еще и профилактика осанки.

  1. 3. Попади в цель(развитие глазомера, силы руки)

Правила игры: Можно использовать мешочки с фасолью, но для метания. Поставьте на расстоянии большую посуду на табуретку (можно и на пол). Отойдите от стула на определенное расстояние и бросайте мешочек в эту посуду. Если ребенок справился с заданием, можно отойти еще дальше. Далее можно бросать то правой, то левой рукой.

  1. Смех от души

Правила игры: Мы все знаем, что смеяться тоже полезно. Несколько минут бега, можно заменить смехом. Сделайте небольшую паузу в домашних делах и посмейтесь вместе с ребенком. А как заставить себя смеяться по-настоящему? Это сделать очень просто. Всей семьёй надо лечь на пол так, чтобы голова одного участника лежала на животе другого. Дальше первый участник игры один раз произносить громко «Ха», второй игрок два раза «Ха-ха», третий игрок три раза «Ха-ха-ха» и т. д. (зависит от количества участников). А через несколько минут все играющие будут смеяться по-настоящему, лежа друг у друга на животе. Попробуйте, и результат не заставит вас долго ждать. Будет очень весело.

Вот так у себя дома в комнате можно организовать подвижные игры с пользой для вашего ребенка, где дети и попрыгают, и побегают, и посмеются.

Удачи! Играйте на здоровье!

Пальчиковые игры в картинках

 

 

Йога в картинках

 

«Игровой самомассаж»

Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.

В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

Под игровым самомассажем понимается следующее:

имитационные упражнения;

мимические упражнения;

упражнения для стоп, рук, спины;

Расслабляющий массаж

(для снятия физического и эмоционального напряжения)

  1. И. П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)
  2. И. П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании)5-20 раз.
  3. И. П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз)
  4. И. П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке (5-20 раз)

Массаж рук «Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут!

Показать правую ладошку.

На ладошке пруд? Пруд!

Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот! Вот!

Махи кистями рук.

Двумя ладонями погладить живот.

Массаж стоп

Дети садится на пол, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делают «щёточку».

Костяшками пальцев энергично проводят по стопе.

Ладонью энергично трут ступню.

Двумя руками разминают пальцы.

Пальцами разминают пятку.

Ладонью поглаживают ступню.

Повторяют всё с другой ногой.

 

Массаж ушей

На дальней границе

И в холод и в зной,

В зелёной фуражке

Стоит часовой.

Легко загнуть руками уши вперёд

На дальней границе

И ночью и днём,

Он зорко, он зорко,

Следит за врагом.

Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Захочет пройти,

Его остановит

Солдат на пути.

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.


 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ * ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ * ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ * ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


52 просмотров Опубликовано: 15 апреля 2020 / Обновлено: 11 сентября 2021