«Школа маленьких волшебников”

«Школа маленьких волшебников», организована в 2005 году. 15 лет успешно работает по программе «Здоровым быть!», занявшей I место в региональном и всероссийском конкуре общеобразовательных программ.

Руководит коллективом педагог высшей квалификационной категории Елена Алексеевна Бодрых.

Педагогический опыт работы с дошкольниками более 25 лет. Достижения педагога:  имеются грамоты Областного и Городского департамента образования. В 2012 году стала победителем открытого областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В 2019 г награждена медалью «Народное признание» международного продюсерского центра музыкального искусства «БЕСТ (лучший)» г. Москва

Эта уникальная секция смогла объединить в своей работе такие понятия как «Здоровье», «Спорт» и «Творчество».

 

На занятиях, дети дошкольного возраста, укрепляют свое здоровье, развиваются физически, знакомятся с различными видами спорта.

Многочисленные праздники, спортивные состязания и театрализованные постановки помогают детям раскрыть свои творческие способности.

«Осень»

Количество воспитанников секции растет с каждым годом. Сейчас в секции занимается 85 девчонок и мальчишек, и более 600 детей гордо называют себя выпускниками.

Растет и творческий потенциал «маленьких волшебников».

В копилке достижений дипломы лауреатов городских, межрегиональных и всероссийских конкурсов.

Только здесь ваш ребёнок почувствует себя настоящим волшебником!
Будем рады встретится с вами по адресу: г. Липецк, ул. Депутатская, 55 б,
И ответить на все интересующие вас вопросы: тел. 48-45-26, 8-920-500-25-17

 

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.

Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см.

Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.
Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.
Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.

Главное назначение корректирующих упражнений – активное пронирование стопы (положение стопы на наружном крае, укрепление всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.

Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.

Упражнения для коррекции стопы
1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.
2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.
3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
4. Ходьба по палке.
5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.
7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Выполнение таких упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.
Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

 

 


1 223 просмотров Опубликовано: 26 апреля 2014 / Обновлено: 7 сентября 2021