«Школа маленьких волшебников», организована в 2005 году. 15 лет успешно работает по программе «Здоровым быть!», занявшей I место в региональном и всероссийском конкуре общеобразовательных программ.

 «Школа маленьких волшебников"

 «Школа маленьких волшебников"

 

Руководит коллективом педагог высшей квалификационной категории Елена Алексеевна Бодрых.

 «Школа маленьких волшебников"

Педагогический опыт работы с дошкольниками более 25 лет. Достижения педагога:  имеются грамоты Областного и Городского департамента образования. В 2012 году стала победителем открытого областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В 2019 г награждена медалью «Народное признание» международного продюсерского центра музыкального искусства «БЕСТ (лучший)» г. Москва

Эта уникальная секция смогла объединить в своей работе такие понятия как «Здоровье», «Спорт» и «Творчество».

На занятиях, дети дошкольного возраста, укрепляют свое здоровье, развиваются физически, знакомятся с различными видами спорта.

Многочисленные праздники, спортивные состязания и театрализованные постановки помогают детям раскрыть свои творческие способности.

Количество воспитанников секции растет с каждым годом. Сейчас в секции занимается 85 девчонок и мальчишек, и более 600 детей гордо называют себя выпускниками.

 

 «Школа маленьких волшебников"

Растет и творческий потенциал «маленьких волшебников».

В копилке достижений дипломы лауреатов городских, межрегиональных и всероссийских конкурсов.

Только здесь ваш ребёнок почувствует себя настоящим волшебником!
Будем рады встретится с вами по адресу: г. Липецк, ул. Депутатская, 55 б,
И ответить на все интересующие вас вопросы: тел. 48-45-26, 8-920-500-25-17

 


 «Школа маленьких волшебников"

 Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

«Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать
Из детей не атлетов, акробатов или людей спорта,
А лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей»
С.Я.Эйнгорн

Здоровье ребенка – самая главная ценность для родителей. К сожалению, не все родители обращают должное внимание на соблюдение мер профилактики заболеваний. И только при появлении отклонений в состоянии здоровья малыша начинают «действовать». Вот почему так важно помочь родителям осознать неизмеримую ценность здоровья, убедить их в необходимости проведения гигиенических процедур и других оздоровительных мер, которые должны стать для детей привычными.

Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей. И хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольников, поиск эффективных методик в этой области продолжается. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».

Какие нетрадиционные методы и средства можно применять родителям, чтобы выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью? Мы предлагаем вам следующие виды работы:

1.Пальчиковые игры.
2. Психоэмоциональные игры.
3. Упражнения для коррекции плоскостопия.
4. Массаж.
5. Игротерапия.

К каждому виду работы нужно приобщать детей постепенно, обеспечивая здоровую психологическую атмосферу. Начинайте работу с себя. Дети прекрасно чувствуют настроение взрослых, и очень важно, чтобы родитель начинал рабочий день в хорошем настроении. Поэтому, просыпаясь утром, я внушайте себе: «Я спокойна, я доброжелательна. Все у меня сегодня будет хорошо».

Дыхательная гимнастика позволяет: — улучшить самочувствие — улучшить пищеварение — развить мышцы грудной клетки и связок — стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы — предохраняет от переохлаждения — дыхательная гимнастика помогает расслабиться ребенку и успокоиться. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия может достигнуть лишь тот, кому с детства удалось научиться жить в гармонии с собой, с окружающей природой, управлять своими эмоциями и мышлением.

Фитбол. Интересными являются упражнения на детском фитболе. Эти занятия считаются полезными и доступными для всех без исключения, так как у фитбола для детей нет никаких противопоказаний. Благодаря этим занятиям у детей формируются жизненно важные двигательные навыки, развивается гибкость, прыгучесть и аэробная выносливость. Занятия лучше проводить под веселую музыку. Используя мяч с рожками, можно прыгать и скакать.

Преимущества, которые дает фитбол для детей:
• Улучшается кровоснабжение позвоночника, внутренних органов и суставов
• Развиваются двигательные качества.
• Развивается и совершенствуется координация движений и равновесие.
• Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Аромотерапия – это лечение эфирными маслами растений, которые оказывают психологическое и физиологическое воздействие на организм. — С помощью аромаламп можно наполнить помещение бодрящими или релаксирующими ароматами эфирных масел. Кроме того, из всех методов применения ароматерапии, данный является самым безопасным методом оздоровительной работы, так как такое воздействие эфирных масел не вызывает аллергии и не имеет побочных эффектов.

Психогимнастика представляет собой систему этюдов («выразительных движений»), сориентированных, в первую очередь, на формирование определенных сторон личности: способности к сопереживанию, чувству сострадания и понимания. Психогимнастика создает также богатейший потенциал для развития сферы эмоций. Психогимнастика призвана решать вопросы создания условий для психического благополучия каждого ребенка, поощряя способность к самовыражению.

Игротерапия помогает снять эмоциональное напряжение помогает Ее цель – развитие тактильно-кинетической чувствительности, снятие эмоционального напряжения. Для игротерапии специальной площадки или оборудования не требуется.

Вот простое и эффективное упражнение «Цапля», способствующее концентрации внимания занимающихся, тренировке вестибулярного аппарата, а также психологическому раскрепощению. Вот как это упражнение выполняется: согнуть правую ногу в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и как можно выше прижать ступней к бедру левой ноги. Руки на поясе. Естественно, в младшем дошкольном возрасте просто необходима помощь взрослого. Отчетливо было видно, что большинства детей нарушена функция статического равновесия.
Хорошо укрепляет костно-мышечную систему рук и ног игра «Скачки». Детям предлагается наклониться вперед и опереться руками о пол. Руки и ноги при этом следует держать прямыми. Сначала в таком положении занимающиеся в течение 5-10 секунд выполняют шаг на месте, затем с продвижением вперёд. Оздоровительный эффект этой игры – массирование внутренних органов.

Вызывает эмоциональный подъем, тренирует мышцы спины и брюшного пресса, развивает гибкость и силу игра «Кошка». Дети опускаются на колени и упираются ладонями в пол. Сначала чем-то недовольная кошка сильно выгибает спину, затем потягивается и прогибает спинку вниз. Девочки выполняют это движение более пластично. Главное в проведении описанных и им подобных игр – восстановление комфортного психологического состояния детей, предупреждение возможного психоэмоционального напряжения.

Многие дети подвержены простудным заболеваниям. Таким детям (впрочем, как и всем остальным) важно привить навыки правильного носового дыхания. Помогают этому игры, которые лечат. Такая, к примеру, как «Пастушок дует в рожок». Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в трубочку-«рожок». При этом укрепляются круговые мышцы рта, приобретается привычка правильно дышать носом.

Упражнение «Бульканье». Берется стакан (или бутылочка, примерно на треть наполненный водой. Выполняющий это упражнение, сделав предельно глубокий вдох через нос, выпускает воздух из легких через соломинку (трубочку для коктейля, опущенную одним концом в воду, так, чтобы получился протяжный булькающий звук. Упражнение восстанавливает носовое дыхание, формирует его ритмичность, способствует выработке глубокого дыхания. Кстати следует сказать, что правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшению кровообращения, препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращение.

Вот упражнение «Касание ладошками воды». Положить ладошки на поверхность воды (при этом можно закрыть глаза). Затем перевернуть ладони другой стороной. Упражнение «Переливание воды из ладошки в ладошку» выполняется следующим образом. Взять воду одной ладошкой и перелить в другую. Выполнение этого упражнения вызывает успокаивающий эффект.
Вызвать у детей приятные воспоминания помогали игры «Чувствительные ладошки. Полезно и упражнение «Месим тесто» (с помощью рук дети месят «тесто» – песок). Игры с песком и водой вызывают ощущение бесконечности мира и ожидание чуда.

Эффективным способом закаливания является массаж стоп – физическое воздействие на активные точки, расположенные на подошвах. Полный массаж стоп достаточно проводить раз в неделю и сопровождать этот процесс чтением стихов. Здесь, несомненно, важен подготовительный этап – сесть, расслабиться, смазать подошвы ног смягчающим кремом. Снять перевозбуждение перед сном помогает массаж.
В играх с детьми используйте косточковые массажеры и рефлекторные дорожки для массажа ног.

Пальчиковые игры являются необходимой частью системы оздоровления детей дошкольного возраста. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант).

Пальцы должны развиваться и тренироваться. Осязание играет немалую роль в развитии речи, увеличивает способность тактильного восприятия окружающего, тренирует мускульную память, готовит детей к обучению к письму, наконец, развивает воображение. Игры с пальцами доступны и понятны детям. Например:

Это – папа большой и толстый,
Это – мама среднего роста,
Это – сынок высокий и стройный,
Это – сынок самый спокойный.
С крошкой-дочуркой их будет пять.
Покажи свою семью опять.

Постепенно пальчики становятся ловкими и подвижными.
Каждый из нас хочет, чтобы его дети росли здоровыми и крепкими. Но вот как этого добиться, знают далеко не все. А вот при совместных усилиях добиться этого можно.