Архитектурное моделирование
Архитектурное моделирование — это изготовление моделей зданий, сооружений, исторических памятников, а также инженерных и фортификационных сооружений. Отличительной особенностью образовательной программы является то, что она значительно расширяет пространство для изучения народных традиций, дает начальные навыки деревообработки, формирует эстетический вкус у учащихся.
Данная программа не имеет аналогов среди образовательных дополнительных программ, так как впервые для изготовления макетов применяются бамбуковые палочки, в качестве основного элемента конструкции, что позволяет значительно упростить технологию создания макета и обучить начальным навыкам деревообработки.
Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что творческое объединение «Архитектурное моделирование» способствует воспитанию художественно-эмоционального отношения к работе и творчеству, готовым изделиям; умению наблюдать и создавать образы, композиции, архитектурные ансамбли, ландшафтные построения; овладению навыками дизайна; воспитанию бережного отношения к культурному наследию своего города, России; воспитанию гордости за свой народ, поддержание интереса к его истории и культуре.
На занятиях творческого объединения «Архитектурное моделирование» учащиеся получают теоретические знания по древнерусской архитектуре и народным традициям, изучают краеведческий материал, применяют знания на практике, создавая исторические реконструкции зданий и сооружений.
Цель программы — создание условий для развития творческих способностей детей и подростков в процессе архитектурного моделирования.
Данная программа решает следующие основные задачи: образовательные:
- способствовать формированию и развитию интереса к техническому творчеству;
- формировать навыки оформительской работы с элементами дизайна;
- приобщить учащихся к культурному наследию;
- углубить знания по истории, краеведению и архитектуре;
- обучитьосновам строительного ремесла.
воспитательные:
- воспитывать у учащихся умение работать в коллективе с учетом личностных качеств детей, психологических и возрастных особенностей (помощь, взаимопомощь);
- воспитывать трудолюбие, настойчивость в работе и уважительное отношение к труду;
- формировать потребность в интересном, творческом и познавательном досуге; — закладывать основы безопасности при работе с инструментом;
развивающие:
- развивать творческий потенциал учащихся;
- формировать умение использовать знания и опыт на практике; — прививать интерес учащимся к художественно-практической и познавательной творческой деятельности;
- прививать эстетический и художественный вкус;
- развивать пространственное мышление;
- создавать условия в детском объединении, способствующие раскрытию творческих и индивидуальных способностей школьников;
практико-ориентированные:
- научить детей и подростков практическим навыкам деревообработки;
- научить самостоятельно составлять и пользоваться чертежами, планами, эскизами;
- научить приемам и правилам декорирования готовых изделий.
Учащиеся д/о «Архитектурное моделирование» становились неоднократными победителями в номинациях городских, областных и всероссийских конкурсах.