Архитектурное моделирование

Архитектурное моделирование – это изготовление моделей зданий, сооружений, исторических памятников, а также  инженерных и фортификационных сооружений. Отличительной особенностью образовательной программы является то, что она значительно расширяет пространство для изучения народных традиций, дает начальные навыки деревообработки,  формирует эстетический вкус у учащихся.

Данная программа не имеет аналогов среди образовательных дополнительных программ, так как впервые для изготовления макетов применяются бамбуковые палочки, в качестве основного элемента конструкции, что позволяет значительно упростить технологию создания макета и обучить начальным навыкам деревообработки.

Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что творческое объединение «Архитектурное моделирование» способствует воспитанию художественно-эмоционального отношения к работе и творчеству, готовым изделиям; умению наблюдать и создавать образы, композиции, архитектурные ансамбли, ландшафтные построения; овладению навыками дизайна; воспитанию бережного отношения к культурному наследию своего города, России; воспитанию гордости за свой народ, поддержание  интереса к его истории и  культуре.

На занятиях творческого объединения «Архитектурное моделирование» учащиеся получают теоретические знания по древнерусской архитектуре и народным традициям, изучают краеведческий материал, применяют знания на практике, создавая исторические реконструкции зданий и сооружений.


2

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей и подростков в процессе  архитектурного моделирования.

Данная  программа  решает  следующие  основные  задачи: образовательные:

  • способствовать формированию и развитию интереса к  техническому творчеству;
  • формировать навыки оформительской работы с элементами дизайна;
  • приобщить  учащихся  к    культурному  наследию;
  • углубить знания  по истории, краеведению  и архитектуре;
  • обучитьосновам строительного ремесла.

воспитательные:

  • воспитывать у  учащихся умение работать в  коллективе с учетом личностных качеств детей, психологических и возрастных особенностей (помощь, взаимопомощь);
  • воспитывать трудолюбие, настойчивость в работе  и уважительное отношение к труду;
  • формировать потребность в интересном, творческом и познавательном досуге; –       закладывать основы безопасности  при работе с инструментом;

развивающие:

  • развивать творческий потенциал учащихся;
  • формировать умение использовать знания и опыт на практике; –       прививать интерес учащимся  к  художественно-практической и   познавательной  творческой  деятельности;
  • прививать эстетический  и  художественный  вкус;
  • развивать пространственное  мышление;
  • создавать условия  в детском объединении, способствующие  раскрытию  творческих и индивидуальных способностей школьников;

практико-ориентированные:

  • научить детей и подростков  практическим  навыкам деревообработки;
  •  научить самостоятельно составлять и пользоваться чертежами, планами, эскизами;
  •  научить приемам и правилам декорирования готовых изделий.

Учащиеся д/о «Архитектурное моделирование» становились неоднократными победителями в номинациях городских, областных и всероссийских конкурсах.


322 просмотров Опубликовано: 22 августа 2014 / Обновлено: 7 сентября 2021