ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 Воспитательная система Дома творчества

Ежегодно в  Доме творчества «ОКТЯБРЬСКИЙ»  формируется и утверждается директором план организационно-массовых мероприятий. Приоритетной целью плана является совершенствование условий, максимально способствующих формированию у обучающихся разных возрастных групп ключевых компонентов становления личности и воспитания: социальной, коммуникативной, нравственной. Целесообразность данной цели продиктована быстротечностью времени. Сегодня время «Нового поколения», и во многом его воспитание зависит от работы  дополнительного образования. Основная часть воспитательного процесса ложится на дополнительное образование, которое должно полностью соответствовать времени. Сегодня государство нуждается в творческих, активных, культурных, трудолюбивых, нравственно зрелых,  грамотных и уверенных в себе гражданах.

Достичь данной цели за один год трудно, но приблизиться к ней можно, решая следующие задачи:

— организация работы по привлечению детей в систему дополнительного образования;

— организация работы по развитию творческого потенциала каждого обучающегося;

— формированию и развитию устойчивого познавательного интереса к изучению культурного наследия родного города, района, Отечества, чувства национального самосознания, уважительного отношения к духовным и культурным ценностям своего края; способности действовать в социуме с учетом позиций других людей, готовности и способности жить по традиционным нравственным законам;

— организация работы с родителями с целью предотвращения разрыва между дополнительным образованием и семьей.

Отличительными чертами педагогики дополнительного образования нашего Учреждения являются:

  • многообразие видов деятельности, удовлетворяющей различные интересы, желания и потребности ребенка;
  • личностно-ориентированный подход к обучающемуся, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
  • создание условий для свободного выбора каждым ребенком направления и вида деятельности, педагога дополнительного образования, а также времени освоения программы;
  • создание условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребёнка;
  • создание условий для предъявления результативности деятельности как ребенка, так и педагога на всех уровнях (от образовательного учреждения – до федерального и международного), что способствует развитию мотивации к обучению.

 


248 просмотров Опубликовано: 19 октября 2015 / Обновлено: 3 июня 2022