ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Ежегодно в Доме творчества «ОКТЯБРЬСКИЙ» формируется и утверждается директором план организационно-массовых мероприятий. Приоритетной целью плана является совершенствование условий, максимально способствующих формированию у обучающихся разных возрастных групп ключевых компонентов становления личности и воспитания: социальной, коммуникативной, нравственной.
Целесообразность данной цели продиктована быстротечностью времени. Сегодня время «Нового поколения», и во многом его воспитание зависит от работы дополнительного образования. Основная часть воспитательного процесса ложится на дополнительное образование, которое должно полностью соответствовать времени. Сегодня государство нуждается в творческих, активных, культурных, трудолюбивых, нравственно зрелых, грамотных и уверенных в себе гражданах.
Достичь данной цели за один год трудно, но приблизиться к ней можно, решая следующие задачи:
— организация работы по привлечению детей в систему дополнительного образования;
— организация работы по развитию творческого потенциала каждого обучающегося;
— формированию и развитию устойчивого познавательного интереса к изучению культурного наследия родного города, района, Отечества, чувства национального самосознания, уважительного отношения к духовным и культурным ценностям своего края; способности действовать в социуме с учетом позиций других людей, готовности и способности жить по традиционным нравственным законам;
— организация работы с родителями с целью предотвращения разрыва между дополнительным образованием и семьей.
Отличительными чертами педагогики дополнительного образования нашего Учреждения являются:
— многообразие видов деятельности, удовлетворяющей различные интересы, желания и потребности ребенка;
— личностно-ориентированный подход к обучающемуся, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
— создание условий для свободного выбора каждым ребенком направления и вида деятельности, педагога дополнительного образования, а также времени освоения программы;
— создание условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребёнка;
— создание условий для предъявления результативности деятельности как ребенка, так и педагога на всех уровнях (от образовательного учреждения – до федерального и международного), что способствует развитию мотивации к обучению.