БУМАЖНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Руководитель: Нечаева Надежда Александровна
Липецкий государственный педагогический университет, факультет технологии и предпринимательства
Данная программа предусматривает воспитание технической грамотности у учащихся, сформированной на их собственном жизненном опыте взаимодействия с окружающим миром.
Мы живем в трехмерном пространстве. Очень часто в процессе своей деятельности человек сталкивается с необходимостью представить внешний вид, структуру объектов окружающего мира. Многие профессии — конструктор, архитектор, хирург — требуют у человека умения мысленно производить пространственные преобразования, хорошо ориентируясь в трехмерном пространстве, видимом или воображаемом.
Среди многообразия видов творческой деятельности моделирование занимает одно из ведущих положений. Бумажный лист помогает ребѐнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Данная программа предполагает создание условий для раскрытия технических способностей каждого учащегося, профессионального самоопределения, развития общей культуры личности, навыков трудовой дисциплины и ответственности, мотивации к познанию.
Бумажное моделирование дает возможность учащимся проявлять свои творческие способности, создавая технические объекты из бумаги. Данная программы решает не только конструкторские, научные, но и художественно-эстетические вопросы. Учащиеся их плоского листа бумаги, склеивая детали создают объемную модель, а затем раскрашивают ее в соответствии со своим видением прекрасного. Программа ориентирована на целостное освоение материала: учащийся эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.
Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях. Бумажное моделирование развивает конструктивное и творческое мышление – создатель фигур научится по-новому воспринимать окружающие предметы и объекты. Кроме того, дети приобретают навыки учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, аккуратности, сотрудничеству и многому другому.