РОБОТОТЕХНИКА

В настоящее время важную роль играет интеграция общего и дополнительного образования, которая позволяет на занятиях технического творчества готовить ребят к самостоятельной трудовой деятельности.

Моделирование, конструирование помогает осознать значимость своего труда, воспитывает ответственность, повышает самооценку. Цель технического творчества: научить созидать себя как творца, умеющего призвать себе в помощь компьютер, обучать делать своими руками, самому, игрушки, модели, научить использовать компьютер для того, чтобы с его помощью сделать развертку, игрушку и ее описание. Научить предъявлять себе результат своего труда на уровне достойном достижений современной информационной культуры. Важен процесс получения готового компьютерного продукта (распечатки разверток геометрических тел и др.), выполнять задуманную работу.

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

Нормативная база

  • Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012),
  • Концепцией развития дополнительного образования детей до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р),
  • распоряжением Правительства Российской Федерации «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015г. № 996-р,
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки РФ № 09-3242 от 18.11.2015),
  • Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации  от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Уставом МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г. Липецка.

 

Mindstorms EV3 1

Цель – создание условий для формирование интереса к техническим видам творчества, а также развитие учебно-познавательных навыков, развитие интеллекта.

Достижение цели осуществляется в образовательном процессе путем решения следующих задач:

 Обучающие:

  • ознакомить обучающихся с основными этапами проектирования, конструирования, программирования моделей роботов;
  • обучить приемам работы с основными блоками конструктора.

 Развивающие:

  • обеспечить формирование познавательных интересов средствами робототехники и ИКТ;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления обучающихся.
  • формирование умений планировать работу и самостоятельно контролировать ее поэтапное выполнение;
  • совершенствование профессионального самоопределения;

Воспитательные:

  • содействовать формированию информационной культуры посредством работы с программным продуктом;
  • содействовать воспитанию когнитивной самостоятельности, личностного отношения к процессу познания, познавательной инициативы;
  • способствовать формированию установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией
  • воспитание трудолюбия, усидчивость, терпение, настойчивость, аккуратность;
  • организация разностороннего общения учащихся на основе общих интересов;

1 069 просмотров Опубликовано: 25 сентября 2020 / Обновлено: 1 сентября 2023